пластизоль ПВХ покрытие | Карпет-Авто


пластизоль ПВХ покрытие

Как известно спрос рождает предложения, и именно на этом и было основано производство пластизоля. В первую очередь давайте рассмотрим, что такое пластизоль и как его получают.

Пластизоль является дисперсией ПВХ в жидких пластификаторах. Чаще всего пользуются такими пластификаторами как фталаты – это эфир фталевой кислоты. Частицы ПВХ не подвержены набуханию, при обычной температуре, в пластификаторах, именно это делает пластизоль стабильным. В процессе нагревания ускоряется процесс набухания и тогда пластизоли переходят в высокосвязанные массы, а вот пройдя охлаждение, они превращаются в эластичный монолитный материал. Пластизоль ПВХ покрытие обретает определённые свойства, пройдя запекание, что обуславливает химическую устойчивость и электросопротивление.

Пластизоль ПВХ покрытие производят двумя способами. Это производство одной стадией и многостадийное производство. Процесс производства одной стадией осуществляется в турбосмеси. Время этого процесса, необходимое для получения пластизоля, составляет 15-30 минут, для одной партии. Для получения пластизоля, основой которого являются эмульсионный ПВХ и комки суспензионного ПВХ, применим многостадийный процесс. Первой стадией является смешение в тихоходном смесителе перетёртых крупнодисперсных стабилизаторов, пигментов и полимеров с жидкими компонентами. Затем полученную высоковязкую массу гомогенизируют с помощью трёхвалковой краскотёрки с охлаждением валков. Чтобы пластизоль созрел, его выдерживают в комнатной температуре от 2 до 24 часов.

Есть несколько методов переработки пластизоля. Это макание, распыление, ротационное формование, экструзия, заливка в формы, трафаретная печать и шпредингование. Пластизоль ПВХ покрытие применяют во многих производствах, и в частности в машиностроении и автомобильном тюнинге. Основными работами в автомобилестроении, с использованием пластизоля, являются герметизация сварных швов непосредственно перед окрашиванием, шумоизоляция днища и других деталей, а также антикоррозийное покрытие деталей кузова. В автомобилестроении пластизоль ПВХ покрытие перерабатывают методом макания.

Метод макания происходит погружением деталей в ванну или другую ёмкость с пластизолем. После этого деталь вынимают и подвергают нагреванию до 170-180 градусов. Изначально деталь может быть не нагретой или нагретой от 80 до 180 градусов. Если деталь предварительно подвержена нагреванию, то за один процесс макания покрытие может получиться толщиной от 0.5 до 3 мм. Ёмкость, содержащую пластизоль необходимо охлаждать так, чтобы её температура была менее 25 градусов. Содержимое при этом нужно с осторожностью перемешивать. Пластизоль ПВХ покрытие таким способом перерабатывают средней или низкой вязкости. При малых напряжениях сдвига такие пластизоли остаются твёрдыми, а при больших «текут».

Именно таким образом проводят антикоррозийную обработку поверхностей кузова или инструментов. Металлические детали плакируют пластизолем, который содержит адгезив.

 

Copyright 1999-2019 Карпет-Авто